<
| Февраль 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
<
| Февраль 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
№ 22.01.2013
Для того, чтобы стать хорошим педагогом, нужно не только хорошо знать свой предмет, но и любить детей. Еще школьницей Лариса Анатольевна Береснева каждое лето подрабатывала нянечкой в детском саду, а повзрослев, заменяла и воспитателей.
Уже тогда ей понравилось работать с малышами, поэтому, когда наступило время выбора профессии и подружка предложила ей поступать в «пед» на учителя начальных классов, согласилась без раздумий, да и мама - Валентина Ивановна Зубарева, сама учитель немецкого языка - отговаривать не стала.
После окончания учебы в 1990 году девушку по распределению направили в Кобрскую школу, где она работает учителем начальных классов уже двадцать два года.
«Своих первых ребят запомнила на всю жизнь, их было девять человек, - вспоминает Лариса Анатольевна. - Но вскоре я вышла замуж и ушла в декрет, поэтому до пятого класса их не доучила.
Начинать работать было тяжело - в моей голове было много разной теории, а практика - лишь институтская. А тут мне дали настоящую работу, класс с учениками, я ответственна за них, должна их многому научить… Хорошо, что во многом мне помогали учителя-стажисты, такие, как завуч школы Людмила Павловна Слобожанинова - она советовала, приходила на мои уроки, подсказывала, исправляла…»
По словам Ларисы Анатольевны, работать с младшими школьниками гораздо интереснее, чем со старшими ребятами: «Младший школьный возраст - это такой возраст, когда дети по натуре очень добрые. Они ни на что и ни на кого не обижаются, а если и пожуришь за что-то, то в их глазах никогда не увидишь злобы, агрессии, что сейчас редко встретишь во взрослом мире. Погладишь ребенка по голове, успокоишь его добрым словом, и он сразу расцветает, вся обида проходит. Вообще, сельские дети к учителю относятся очень хорошо. Все задания они выполняют безукоризненно, несмотря на то, что способности у всех разные».
Третий год подряд в связи с реформой образования, ориентированной на распределение денежных средств по количеству учеников в школе, педагог ведет занятия одновременно у первого и второго классов. В таком режиме работают все сельские школы нашего района, есть и такие, где обучение проходит одновременно в трех (!) классах. «Вести спаренные уроки очень неудобно, - говорит Лариса Анатольевна, - от такой системы обучения страдает и качество образования, и производительность труда. Вы не представляете, как мне хочется вернуть то время, когда уроки велись для одного класса - тогда я и знаний ребятам давала гораздо больше, и отдача от учеников была лучше».
Второй год обучение российских школьников проходит по новым государственным образовательным стандартам. На этот счет у педагога сложилось личное мнение: «Очень плохо, что эта программа внедряется с начальных классов, а не с детского сада. Тогда дети пришли бы в первый класс уже на ступеньку выше. В связи с переходом на новую программу обучения требования к знаниям и умениям ребят увеличились. Но если в городской школе дети приходят в первый класс в основном из детского сада, то в сельской местности это редкость - многие родители сидят дома, не работают, и ребенок садик не посещает.
Думаю, что новая программа в большей степени ориентирована на городскую школу: в городе и возможностей для обучения больше, и финансирование школы лучше. Эта тема для меня наболевшая, и вся ситуация напоминает мне телегу, едущую впереди лошади».
По требованиям новых госстандартов, все учебники для ребят начальных классов идут с дисками. В связи с этим в прошлом году директор Кобрской школы С.А. Береснева в помощь учителю купила три ноутбука для первоклассников. Есть в Кобре и высокоскоростной Интернет, порой значительно облегчающий подготовку педагогов к урокам. Кроме основной работы учителем начальных классов Л.А. Береснева назначена ответственной за воспитательную работу в школе, а это еще дополнительная нагрузка и много бумажной отчетности.
Сегодня, когда за плечами Ларисы Анатольевны двадцать с лишним лет учительского стажа и огромный багаж знаний, она признается, что школа давно уже стала не только любимой работой, но и смыслом ее жизни: «В этой жизни, кроме того, как учить детей, я больше ничего не умею делать. Я люблю своих малышей-карапузиков. Когда они приходят в первый класс, некоторые и имя-то мое не могут выговорить, как только ни назовут: и «Нарисой», и «Рарисой», и «Ралисой» (смеется).
В работе всякое случалось, не всегда было все гладко. Сколько раз уже говорила себе - уйду, все брошу. И подруги звали меня на другое место работы, но меня всегда что-то останавливает… А вообще по жизни я иду с девизом: «Всё, что ни делается, всё к лучшему!», и поэтому ни о чем в своей жизни не жалею…»
Наталья ВОХМЯНИНА.