Календарь событий
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2

Питерский гидрограф с даровскими корнями

( 3 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 3

0038.jpg - 241.31 KbНа улице Поздины в посёлке Даровской у дома Двойнишниковых было оживленно. Отец Сергей Павлович и младший сын Олег занимались колкой и укладкой дров. Тут-то нам и удалось «выцепить» редкого гостя. Олег Сергеевич более двадцати лет живёт в Санкт-Петербурге, благодаря своей профессии он побывал во многих уголках не только нашей страны, но и за рубежом.

Академия. Олег Двойнишников учился в Даровской средней школе. В 1997 году, когда началась Чеченская кампания, тренер Николай Павлович Юсовских посоветовал хорошо учившимся выпускникам поступать в военные училища. Так Олег вместе с другом Владимиром Чеглаковым поехал в Санкт-Петербург и подал документы в академию морского и речного флота им. С.О. Макарова. Оба парня хорошо сдали экзамены и поступили на арктический факультет по специальности «гидрография».
Академия выпускала и военных, и гражданских специалистов. У гражданских, к ним относились Олег и Владимир, была военная кафедра. Первые два года курсанты жили в казармах, там было всё очень строго - учёба, наряды. На 3-м курсе стало посвободнее, можно было ходить в увольнения, носить гражданскую одежду. По словам Олега, самым интересным в студенчестве была морская практика после каждого года учебы.
После 1-го и 3-го курсов полуторамесячная практика была организована на учебно-береговой базе «Остров Западный Березовый» под Санкт-Петербургом. После второго курса студенты ходили на паруснике из Санкт-Петербурга через Бельгию, Германию, Швецию, Данию, Францию, заходили во все порты. После 4-го и 5-го курсов работали в Карском море, там уже зарабатывали деньги. В Карском море занимались сейсмическими исследованиями. «По Обской губе мы заходили в Салехард, пополняли запасы воды, делали промеры, а базировались в Ямбурге, - рассказывает Олег. – Тогда я побывал в тундре, увидел, как живут оленеводы. В первые дни нашего проживания у нас на обеденном столе стояла чашка с икрой, осетрина, там я полюбил строганину».
Олег Двойнишников обучался профессии пять с половиной лет, по окончании академии получил диплом инженера-гидрографа.

Мурманск. По распределению он попал в Мурманск, устроился по профессии в ООО «АМИГЭ» (арктические морские инженерно-геодезические экспедиции).
О своей первой «пробе» в профессии сейчас он вспоминает с улыбкой: «В порту стояло буровое судно, меня огорошили: вот капитан, вот команда, вот компьютер, вот оборудование, завтра выход в Карское море. Задача - поставить специальное судно на 5 якорей, чтобы оно стояло в нужной точке. Капитан предупредил меня, что должен приехать генеральный директор и научил, чтобы я отвечал, что всё смогу. Я так и сделал. «Сможешь поставить судно?» – спросил генеральный, и я ответил: «Да!» Вышли в море, капитан дал мне ключи от судна и говорит: «На, командуй!» И как это сделать, когда капитану под 60 лет, команда в 20 человек, а ты – зелёный, только после академии и тебе всего 22 года?! Пришлось быстро осваивать оборудование, переводить с английского. Так, методом проб и ошибок, постепенно научился настраивать оборудование, подключать все кабели, делать калибровки, разбираться в специальной программе. И этот опыт оказался бесценным. Конечно, командир, и команда мнепомогали».
Олег отработал в этой организации 7 лет, сначала инженером-гидрографом, а потом начальником партии. С помощью однолучевого и многолучевого эхолота он занимался измерением и промером глубин, съемкой рельефа дна. «Мы уходили на север на 3-4 месяца, - продолжает рассказ Олег Сергеевич, - в Баренцево море, потом Карское, оттуда в Обскую губу. Мы обслуживали газпромовские буровые, проводили инженерные работы, изучали подводный грунт. Ходили на двух суднах, я работал на обоих. На первом - геофизики «простреливали» эхолотом дно, делали промеры, смотрели, где лучше бурить, на втором - бурили скважину на глубину 20-30 метров, доставали и изучали пробу, определяли место, где лучше поставить буровую платформу.
Моя задача была - рассчитать и поставить платформу на четыре лапы в нужной точке. Впоследствии буровая начинала добывать газ. Пока шли работы, мы все три месяца жили на корабле, лишь иногда заходили в порты, чтобы пополнить запасы воды и продовольствия. Раньше интернета не было, на судне стоял лишь телефон. Разговор был в одну сторону – сначала ты говоришь, тебя слушают родители, потом наоборот. Сейчас проще: везде интернет, есть сотовая связь.
Раз мы выезжали в Мексиканский залив. В США мы были только в Новом Орлеане, больше времени проводили в аэропортах. Нас на вертолете доставили на большое сейсмическое судно. Оно российское, но находилось в аренде у США. Команда была полностью российская, но за нашей работой следили американские супервайзеры. Приходилось с ними общаться на английском, в основном по работе. Мы занимались разведкой нефти. За судном шла большая длинная коса (сленг), такое оборудование, на котором находятся датчики, с них информация передается на компьютер. Сначала мы обследовали дно эхолотом, по результатам исследований геофизики составляли расположение слоев морского дна, определяли места залегания нефти и газа. Я работал в специальной программе за компьютером, чисто по навигации показывал судоводителям, куда идти.
Ходили в Черном море по запросу Украины и по приглашению в Норвежском море разведывали месторождения газа и нефти, я как гидрограф занимался промерами глубин».

Санкт- Петербург. В 2010 году Олег вернулся в город на Неве, встретил девушку Светлану из Архангельска, женился, у них родился сын Артем. Сейчас Олег работает в ООО «Глобальные технологии инновационных систем». Компания занимается многими видами деятельности, в том числе участвует в организации терминалов в акваториях Черного, Азовского и Балтийского морей, проводит подводно-технические работы по демонтажу бетонных конструкций, строительно-монтажные – по ремонту и усилению причалов. Олег Сергеевич является руководителем проекта, занимается больше в портовой структуре. «Всё, что связано с причалами, – это наша работа, - говорит он. - Мы можем построить причал, можем его отремонтировать, подкопать глубину, подчистить, если нужно закопать глубокие участки, то есть осуществляем всё его обслуживание. Много объектов мы уже сделали, причем очень масштабных. Организация у нас большая. Часто бывают командировки.
Каждый год я работаю в Усть-Луге. Это большой порт Балтийского моря, недалеко от Питера. Там находится угольный и нефтеналивной терминалы, мы занимаемся их очисткой. Портовые власти заинтересованы в нашей работе. У всех судов есть определенная осадка, и чем глубже причал, тем больше груза могут принимать суда, а значит, повышается грузооборот порта. Некоторые причалы наоборот, подмываются, их надо засыпать. Где-то строят новые причалы, там мы углубляем дно для прохода судов. Я сажусь на судно и командую, где, кому и сколько копать, делаю промеры. Сдаем данные в порт, и порт дает разрешение, каким судам можно заходить.
Последнее время наша работа переориентируется с запада на восток. Два года назад во Владивостоке мы ставили большую газпромовскую платформу «Северное сияние». Нужно было снять с неё движители (винторулевые колонки), я обеспечивал подвод 100-тонного плавкрана к этой платформе. Кран опускал стрелу, ребята-водолазы на стропилах под водой снимали движители. Всё проходило в открытом море, где качало волнами. Это была довольно сложная работа, так как каждая колонка весила 50-60 тонн. Потом движители переправили на берег, погрузили на судно и доставили в Мурманск.
В этом году в январе я четыре недели был во Владивостоке, устанавливал большую платформу для ремонта судов (плавдок) протяженностью 350 метров. Его нужно было переместить из одного места в другое, в заданную точку, в определенное положение. Я за компьютером командовал, куда её надо перевезти, как правильно это сделать. Потом наши водолазы закрепляли её 16-тью якорями.
В прошлом году работали на Волге под Нижним Новгородом. Там газовую трубу подмыла и оголила река. Мне надо было расположить плавкран в определённом месте, чтобы он засыпал эту трубу.
Работа у меня разнообразная, интересная, я не разу не пожалел, что стал гидрографом. Это и очень большая ответственность, ведь приходиться решать многие проблемы, всё организовывать, подготавливать, общаться с людьми. Всему этому меня научила моя профессия».

Семья. У Сергея Павловича и Татьяны Ивановны Двойнишниковых - двое сыновей - оба они живут в Санкт-Петербурге. Старший - Игорь - работает водителем большегруза в строительной фирме. Братья дружат семьями. «Когда сынишка был маленький, - рассказывает Олег Сергеевич, - мы испытывали некоторые сложности, так как у нас не было рядом бабушек и дедушек. Поэтому мы часто приезжали в гости к Игорю и Алле. Алла с удовольствием нянчилась с Артемом. Сейчас тоже стараемся чаще встречаться. В свободное время от работы мы строим дачу в 50-ти км от города. Там можно отдохнуть, порыбачить...»
К особому климату Олег уже привык и чувствует себя закоренелым питерцем, но на родину его всё равно тянет. «У родителей бываю два раза в год, - говорит он, - весной колю дрова, а осенью приезжаю за заготовками с огорода. Даровской - это мой родной, это мои дорогие отец и мать, это друзья детства. Здесь тишина, благодать, свежий воздух!»
Галина НОРКИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить