<
| Февраль 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
<
| Февраль 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
№46 18.06.2024
Светлана Николаевна Тарасова работает в Центре помощи детям имени Г.С. Плюснина (с. Верховонданка) 37 лет.
Сначала Светлана Николаевна была библиотекарем, долгое время - воспитателем, а последние 11 лет трудится социальным педагогом.
В юности Светлана Николаевна не думала, что будет работать с детьми и уж тем более останется в этой профессии на всю жизнь. После школы её первым местом работы стал сводный комсомольско-молодёжный отряд животноводов совхоза «Мальцевский», а спустя два года директор школы-интерната Г.С. Плюснин пригласил её в школу. Светлана Николаевна месяц поработала воспитателем, а потом перешла в библиотеку и сразу же поступила учиться заочно на библиотекаря в Кировское училище культуры.
В конце восьмидесятых годов школьная библиотека находилась в отдельном здании – стареньком, но хорошо приспособленном для работы. Больше всего Светлане Николаевне нравилось вместе с учителями проводить для ребят различные мероприятия, она говорит, что дети тогда читали намного больше, чем сейчас, бережнее относились к книгам и вообще были очень ответственными, душевными и добрыми.
Через три года женщина стала работать воспитателем. Она до сих пор с теплотой вспоминает своих первых воспитанников: педагог и ребята быстро нашли друг с другом общий язык и с удовольствием проводили время вместе - играли, гуляли, читали, готовились к урокам. Для своих воспитанников Светлана Николаевна проводила занятия по этике, экономике, рисованию, водила их на костры и в походы с ночёвкой, и не было никакого страха, что ребята будут плохо себя вести или куда-то убегут.
За двадцать лет работы воспитателем Светлана Николаевна повидала разных детей, научилась видеть их проблемы, поэтому когда руководство школы предложило ей перейти на должность социального педагога, согласилась. Кроме всевозможных отчётов в бумажном и электронном виде Светлана Николаевна ведёт личные дела детей, контролирует поступление на их имя алиментных и пенсионных выплат, занимается пропиской ребят, открытием личных банковских счетов, стоит на защите их имущественных прав.
Если за воспитанником школы-интерната сохранено жильё, то через органы опеки районов области социальный педагог следит за его сохранностью. Если жилья нет, то по достижении ребёнком 14 лет социальный педагог собирает специальный пакет документов и пишет заявление в органы опеки на обеспечение будущих выпускников благоустроенным жильём.
Труд - важная составляющая обучения ребят, поэтому вот уже более трех лет Центр трудоустраивает в каникулярное время подростков, достигших 14 лет. «Каждое лето занимаюсь оформлением документов для трудоустройства. Ребята помогают с приборкой территории школы, ухаживают за огородом и садом, занимаются мелким ремонтом мебели, забора, тротуаров. Для подростков это важный опыт трудовой деятельности, а заработанные деньги они расходуют на личные нужды», - рассказывает педагог.
В Центре помощи детям действует программа «Дорога в будущее», направленная на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни. Один из блоков программы решает задачу профессионального самоопределения ребят. Они знакомятся с профессиями, обсуждаются вопросы выбора жизненного пути.
Светлана Николаевна знакомит выпускников с профессиями, с профессиональными учреждениями области, направляет, подсказывает, а в конце лета сопровождает будущих студентов к месту их учебы.
«В некоторых учреждениях профобразования для выпускников учреждений, подобных нашему, разработаны адаптированные программы профессионального обучения по подготовке рабочих, некоторых должностей служащих, - рассказывает социальный педагог. - Надо отметить, что людям с нарушением интеллекта доступны не все профессии. Наши выпускники могут получить профессии, к примеру, штукатура, маляра, каменщика, рабочего зеленого хозяйства, повара, кружевницы. Список небольшой, но в основном все профессии востребованные. Найти работу трудно, но, кто хочет, находит. В этом году у нас десять выпускников, поэтому мне предстоит большая работа. У нас очень добрые и чуткие педагоги, они провожают ребят, как родных детей - в дорогу им собирают и продукты, и овощи, и заготовки. Многие наши студенты приезжают на каникулах к нам в гости.
Мы отслеживаем судьбу своих воспитанников до 23 лет: созваниваемся, узнаём, где и как они живут, какие трудности испытывают. Радуемся, когда их жизнь складывается хорошо – есть семья, дом, работа. И очень огорчаемся, когда узнаём, что выпускник так и не стал полноценным членом общества».
Сейчас одной из основных задач Центра стало устройство детей в семью. Люди, которые хотят усыновить или взять ребёнка под опеку, могут посмотреть информацию обо всех воспитанниках на сайте усыновите.ру (https://usynovite.ru). В конце прошлого года трёх девочек - родных сестёр - приняли в приёмную семью, в начале этого года мама одного из воспитанников школы восстановилась в родительских правах, в ближайшее время должны определить в семью ещё одного ребёнка.
Светлана Николаевна всегда радуется, когда дети обретают дом и любящих родителей, ведь какими бы хорошими ни были условия в школе-интернате, каждый ребёнок всё равно мечтает жить в семье.
Светлана Николаевна знает каждого воспитанника школы, его историю, особенности и проблемы. Она работает в тесной связи с администрацией Центра, воспитателями и учителями, проводит профилактические беседы с детьми, постоянно взаимодействует с районными субъектами профилактики. Работа социального педагога – это бесконечные письма, отчёты, справки… Но Светлана Николаевна – человек опытный, она знает, что за каждым документом и программой стоит ребёнок, которому, как никакому другому, нужны сострадание, любовь, внимание и реальная помощь.
Наталья МОЧАЛОВА.