<
| Январь 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
<
| Январь 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
№6 26.01.2024
Ирина Николаевна Вохмянина восьмой год работает гардеробщицей в здании Даровской школы на ул. Советской. В 2023-2024 учебном году здесь занимаются восемь классов – вторые, третьи и коррекционные.
До того как устроиться в школу, Ирина Николаевна двадцать лет отработала в Даровском райпо: десять лет – продавцом магазина №8 в д. Кулак и столько же – разносчиком выпечки в кулинарии. Работа в торговле Ирине Николаевне нравилась, но когда однажды она случайно узнала о том, что в начальную школу требуется гардеробщик, у неё появилось желание сменить профессию.
Говорят, что театр начинается с вешалки, то же самое можно сказать о больнице, библиотеке и, конечно же, о школе. Все они начинаются с гардероба. По сути, гардеробщица школы – первый человек, который утром встречает учеников. «Перед тем как начать здесь работать, я поначалу наивно думала, что моей главной обязанностью будет следить за одеждой ребят – вот придут они в школу, повесят куртки и теплые брюки на крючки, а я должна их вещи охранять, - с улыбкой рассказывает Ирина Николаевна. – На деле же оказалось, что работа в гардеробе – это работа в основном не с одеждой, а с детьми.
С ребятами начальной школы бывает очень много суеты, так как далеко не все из них умеют следить за своими вещами, часто их путают, теряют. К счастью, у меня хорошая зрительная память, и это очень помогает в работе. Утром особенно тщательно смотрю на детей, которые чаще других теряют одежду, стараюсь запомнить, кто в чём пришёл в школу. Представьте ситуацию, которая происходит регулярно. Ребёнок на перемене ищет шапку и, не найдя её, начинает реветь: «Укра-а-али!?»
Успокаиваю его, начинаем искать вместе. Ищем, к примеру, белую шапку. Потом я случайно вспоминаю:
- Постой-ка, ты же утром в другой шапке пришёл, кажется, в серой…
- Ой, точно!
Переключаемся на поиск серой шапки, и вскоре её находим. И вот такие случаи происходят довольно часто. Иногда дети чуть не со слезами ищут шапку, варежки везде, где только можно – в куртке, рюкзаке, на полу, на батареях, на соседних крючках, а потом эта вещь оказывается в самом неожиданном месте, например, внутри болоньевых штанов!
Зимой, весной и осенью в раздевалке стоит целый ряд чёрных сапог, многие из которых одинаковой модели и размера. А сколько было случаев, когда ребята уходили домой в обуви разного размера (нога вошла, значит – моё), в двух левых, либо в двух правых ботинках. Всё это, конечно, создаёт дополнительные сложности в работе, приходится искать хозяев, общаться с родителями учеников. Далеко не все родители подписывают детскую обувь, поэтому для таких случаев у меня есть специальный маркер, которым я ставлю инициалы или имена. А иногда, не поверите, дети даже свои собственные вещи не узнают!»
На минуту оторвавшись от нашей беседы, Ирина Николаевна подала звонок на перемену, и вскоре школьная раздевалка наполнилась детьми-третьеклассниками, ребята стали собираться в парк на урок физкультуры. Я с улыбкой наблюдала, как женщина быстро осматривает глазами каждого:
- Ваня, где у тебя рукавицы?
- Миша, ты шнурки завязал?
- Саша, куртку застегни до конца!
«Вы всех детей знаете по именам?» - интересуюсь у своей собеседницы. «Большинство, - улыбается Ирина Николаевна. – В лицо знаю всех, и кто из них в каком классе учится, тоже. С ребятами общаюсь достаточно много. Мой рабочий день начинается в семь утра, и часто некоторые школьники приходят одновременно со мной – одни могут время перепутать, у других, к примеру, родители в Киров едут и привозят ребёнка пораньше».
«Приятно, когда дети с тобой чем-то делятся, что-нибудь рассказывают, - отмечает Ирина Николаевна. - Именинники могут с порога похвастаться тем, что у них сегодня день рождения, другие, услышав это, посчитать и вслух сообщить, через сколько дней или месяцев наступит их день рождения. Вот сегодня всю ночь был сильный снегопад, и ребята всё утро рассказывали мне, как добирались до школы - кто на такси, кто пешком.
Помню случай, который произошёл, когда только начала работать. Я сходила в парикмахерскую, где меня очень коротко постригли. Прихожу на работу, стою у зеркала, причёсываюсь. Мимо прошёл мальчишка, поздоровался, посмотрел на меня, возвращается обратно и спрашивает:
- В парикмахерскую сходили?
- Да.
- Знаете, Вас плохо постригли, больше туда не ходите.
Сейчас он учится в десятом классе, но каждый раз, когда вижу его, вспоминаю тот день с улыбкой. Мне очень нравится общаться с детьми, наблюдать за ними, быть в курсе их жизни. Я и песни знаю современные, которые детям нравятся, и много слов из молодёжного сленга. Иногда спрашиваю ребят, что означает то или иное слово, но могу и в интернете посмотреть его значение. Большинство детей нашей школы очень внимательные. Несмотря на то, что я не педагог, они всегда дарят мне цветы на 1-е сентября, открытки к праздникам, рисуют рисунки.
К ребятам я привыкаю. Они приходят в нашу школу малышами, а через три года уходят уже повзрослевшими. Многие пятиклассниками иногда забегают поздороваться. Это так приятно, когда тебя помнят!»
В течение рабочего дня Ирина Николаевна отвечает за чистоту в раздевалке, в холле, на крыльце, подаёт звонки. Её рабочий день заканчивается в 14 часов. В свободное от работы время женщина рисует картины по номерам, некоторые из них приносит в школу, их можно увидеть на стенах коридора и раздевалок. К Новому году Ирине Николаевне нравится украшать школьные окна вытынанками – резными узорами из бумаги. «Шаблоны для них ищу в интернете, потом аккуратно выстригаю и склеиваю, - говорит женщина. – Занимаюсь этим весь ноябрь, и для меня это удовольствие. Люблю, когда в школе красиво!»
Наталья МОЧАЛОВА.