<
| Декабрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
<
| Декабрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№100 20.12.2016
Врио губернатора Игорь Васильев провел оперативное совещание Правительства Кировской области, на котором выступил с докладом «Об обеспечении использования средств регионального дорожного фонда в полном объеме на финансирование дорожной деятельности с целью погашения задолженности за выполненные работы в 2016 году» и.о. министра транспорта Сергей Мошногорский.
Всю серьёзность темы кредиторской задолженности подтвердила в своем докладе и заместитель министра здравоохранения Кировской области Яна Скрябина. Она систематизировала положение дел в целом по социальной сфере. И.о. заместителя председателя Правительства Дмитрий Курдюмов и и.о. министра финансов Лариса Маковеева дополняли сказанное в докладах, комментировали отдельные нюансы, просчитывали варианты и последствия.
Непростая финансовая ситуация, сложное положение дел со взаимными долгами, значительная доля которых просрочена, требует глубокого анализа и далеко не ординарного поиска мер по стабилизации этой самой финансовой ситуации. В дорожной отрасли это прямо сказывается на качестве ремонта, обслуживания и содержания дорог, обеспечении грузовых и пассажирских перевозок. Если срочно не гасить кредиторскую задолженность, государственное предприятие «Вятавтодор» не сможет запасти материалы, подготовить механизмы к летним строительным и ремонтным работам. Если не будет погашена кредиторка в социальной сфере, больницы, школы, объекты культуры и спорта не смогут в полной мере качественно работать с населением. Особенно это касается просроченных платежей, объёмы которых весьма серьёзны. Это столь же остро касается и отчислений с сумм зарплаты в различные фонды, которые просто передвигаются с четвертого квартала уходящего года на первый квартал грядущего.
“Прежде всего, и это очевидно, - подытожил Игорь Владимирович Васильев, - нужно синхронизировать не только цифры, но и отраслевое их толкование. Чтобы и минфин, и минсоцразвития, и все прочие отраслевые специалисты говорили «на одном языке», понимали друг друга, учитывали доводы и цели. Когда речь идёт о деньгах, финансировании, просроченных долгах - нет первых и последних, все равно важны и нужны. Требуется остро ощущать заботы и проблемы не только дорожников или медиков, но и сельчан, лесозаготовителей с лесовосстановителями, работников ЖКХ, снабженцев, представителей легкой и пищевой промышленности. Кто из них главнее? Главнее кого? Везде за цифрами требуется видеть людей с их заботами, нуждами, ожиданиями положительных перемен. И надежды людей в отдалённом районе ничуть не менее значимы, чем такие же у жителей города Кирова. Приоритетность может быть одна: зарплата, меры социальной поддержки населения, неработающих граждан, обслуживание госдолга”.
Отдельной строкой было констатировано, что банковский (коммерческий) кредит замещён бюджетным, полученным под 0,1%, это значит, 1,5 миллиарда рублей для бюджета области «спасены».
“Не могу не констатировать, - не очень весело пошутил врио губернатора, - что действия Минфина России до известной степени всех нас дисциплинируют. Отказав нам в бюджетном кредитовании, Минфин понудил «встряхнуться», протрезветь до известной степени, задуматься о вчерашнем и завтрашнем дне. Ну, к примеру, куда делись аналогичные стабилизационные кредиты последних десяти лет? Как вообще могла состояться сумма госдолга в почти 30 миллиардов рублей?”
“Это результат год за годом дефицитных бюджетов, - пояснила Лариса Александровна Маковеева. - Что по определению обуславливает привлечение коммерческих кредитов”.
“Я все это понимаю, - согласился глава региона. - Мне трудно понять другое. Занимая год за годом у банков, чем собирались отдавать долги? Какого толка финансовые схемы были?”
Следующим вопросом, на котором заострил внимание врио губернатора, была процедура финансирования местных инициатив, развития малого и среднего бизнеса. Игоря Васильева заинтересовали суммы, выделенные на эти цели, главное - их эффективность. Сколько юридических или физических лиц получили льготные кредиты? Каких показателей за счёт этого добились? Кто из предпринимателей за счёт поддержки Правительства области твёрдо встал на ноги? Настолько твёрдо, что уже вернул кредит и исправно платит налоги. А сколько так и не состоялись в виде крепких хозяйственников? Сколько кредитных средств «прогорело»? Какие выводы уже можно сделать?
И.о. заместителя председателя Правительства Максим Кочетков пообещал в ближайшее время подготовить исчерпывающую аналитическую справку. Она будет строиться не только с учётом трёх прошедших лет работы фонда, но с планами на перспективу.
Коснувшись рассмотрения обращения очередного сетевика розничной торговли, желающего войти в Киров и другие населённые пункты области, Игорь Васильев поручил и.о. председателя Правительства, министру сельского хозяйства Алексею Котлячкову и специалистам со всей ответственностью проанализировать не только стремление собственников сети магазинов к получению выгоды, но и их готовность к рассмотрению интересов жителей области. К примеру, если сетевики ввозят в Кировскую область продуктов на миллиард рублей, пусть рассмотрят возможность вывоза в другие регионы нашей продукции на аналогичную сумму.