<
| Декабрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
<
| Декабрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ 08.02.2013
1 февраля председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев провел встречу с участниками программы подготовки управленческих кадров в сферах здравоохранения и образования. В ней приняли участие руководители отраслевых министерств и ведомств, субъектов РФ. Наш регион на встрече представлял первый заместитель председателя правительства Кировской области Д.А. Матвеев.
«Очевидно, что модернизация образования и здравоохранения - это наш приоритет, - сказал, открывая обсуждение, премьер-министр. - Мы обязаны обеспечить более современный облик двух важнейших отраслей нашей жизни. Но понятно, что делают это не некие бестелесные фигуры, не функции, а люди, поэтому реальные программы модернизации включают в себя и подготовку современных управленческих кадров».
Программа подготовки управленческих кадров действует в России с 2011 года, в ней участвуют все субъекты РФ. В качестве учебной базы была выбрана Российская академия народного хозяйства и государственной службы. Программа предусматривает продвижение лучших технологий, лучших практик, существующих в отрасли.
По мнению министра здравоохранения В.И. Скворцовой, обучение региональных руководителей, главных врачей, уже имеющих профессиональный опыт, «позволяет ставить наиболее острые отраслевые проблемы и за относительно короткий период времени получать оригинальные и интересные предложения» по их решению.
«Ни один из интересных проектов, который обсуждался за два года, не прошёл мимо поля зрения министерства, - сказала Вероника Игоревна. - Главными нашими задачами являются оптимизация системы и высвобождение внутреннего ресурса - и кадрового, и любого другого, в том числе материально-технического».
О наработках в этой сфере на встрече рассказал первый заместитель председателя правительства Кировской области Д.А. Матвеев.
В регионе в рамках обучения по названной программе разработан проект, касающийся внедрения эффективных механизмов оплаты медицинской помощи, которые наряду с другими факторами должны способствовать повышению качества и доступности здравоохранения.
Как отметил Дмитрий Александрович, сложившиеся методы финансирования отрасли зачастую не стимулируют медучреждения работать лучше. Так, сегодня бюджетное финансирование оплачивает содержание сети медицинских учреждений, а не ее работу. И руководители бьются не за качество оказанной медпомощи, а за увеличение штатного расписания и повышение всех статей расходов.
«В результате мы наблюдаем ситуацию, когда объемы дорогостоящей медицинской помощи, особенно в части скорой медицинской помощи и круглосуточного стационара существенно превышают нормативы программы госгарантий и не соответствуют потребностям населения, - сказал Д.А. Матвеев. - Это ведет к неэффективным расходам и к снижению качества лечения. В 2010 году только по 5 субъектам, участвовавшим в разработке проекта, неэффективные расходы на скорую помощь за счет огромного числа необоснованных и непрофильных вызовов составили более 420 млн рублей».
В рамках проекта, который реализуется в Кировской области, разработана и внедрена с 2012 года новая модель финансирования поликлиник: вместо оплаты посещений - подушевое финансирование в зависимости от числа пациентов, а также стимулирующие выплаты за результаты работы.
«То есть поликлиника теперь заинтересована быть более привлекательной для населения, а сотрудникам предоставлена возможность за эффективность своей работы получать серьезное материальное вознаграждение, - подчеркнул Д.А. Матвеев. - Основные индикаторы, по которым мы оцениваем работу поликлиник, - это увеличение выявления заболеваний на ранних стадиях, соблюдение стандартов лечения и диспансерного наблюдения, снижение потребности прикрепленного населения в госпитализации, вызовах скорой помощи».
Первые результаты таковы: неэффективные расходы системы здравоохранения снижены почти на 200 млн рублей, эти средства направлены в том числе на повышение зарплаты медработникам; на фоне снижения на 2% общей смертности населения снизилась и смертность трудоспособного населения (на 7% за год).
Средняя заработная плата медицинских работников поликлиник существенно увеличилась: у врачей она достигла уровня 23500 рублей (140% к средней заработной плате по экономике в субъекте), у медсестер - 12700 рублей (76% к средней по экономике).
При этом, по словам Д.А. Матвеева, опыт проекта несложно растиражировать в другие регионы РФ, а основные положения его вошли в недавно выпущенные Минздравом России методические рекомендации по оплате медицинской помощи.