<
| Декабрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
<
| Декабрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№63 16.08.2019
В конце июля в рамках Года театра в Даровском краеведческом музее и в Центральной районной библиотеке прошли встречи с нашей землячкой - актрисой, помощником режиссера, специалистом по выпуску проектов Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова Ириной Николаевной Паршуто (Юсовских).
Родилась и училась Ирина в Даровском. В старших классах она мечтала поступить в театральный институт им. Щукина. Когда сказала об этом родителям, мама была не в восторге и скептически отнеслась к такому решению, а отец – страстный поклонник и любитель театрального искусства, наоборот, поддержал юную дочь. Ирина понимала, что поехать в Москву у неё возможности нет, и поступила в Кировское училище культуры. Актерской специализации там не было, поэтому девушка стала получать профессию режиссера массовых праздников и представлений. Там Ирина впервые познакомилась с такими театральными дисциплинами, как актерское мастерство, сценическая речь и движение, пластика, танец и др. На выпускном четвертом курсе их группа поставила семь дипломных спектаклей, и в каждом девушка играла главную роль. Свой дипломный спектакль Ирина поставила на сцене родного Дома культуры в Даровском, это была пьеса Михаила Задорнова «Куплю вашего мужа».
Еще не получив диплом, Ирина решила осуществить свою давнюю мечту - поступить в театральный институт в Москве. Она подала документы во все театральные вузы столицы, но прошла отбор только в Щукинское училище и во ВГИК. Чтобы получить допуск к экзаменам, нужно было преодолеть три этапа прослушивания, вокальный и пластический туры, а это по времени растягивалось на два-три месяца. В Москву нужно было съездить несколько раз, а Ирина на тот момент такой возможности не имела.
«Совершенно случайно я приехала в Ярославль, где, оказывается, была своя крепкая театральная школа, профессиональный институт, где учились мастерству многие артисты, такие как Анна Самохина, Эммануил Виторган, Сергей Крылов и другие. Одним словом, без долгих ожиданий и бесконечных разъездов я в течение трех недель прошла все туры, прослушивание, сдала экзамены и приехала домой, - рассказывает Ирина Николаевна. - С этого момента началась настоящая жизнь: человеческая и творческая. Погружение в профессию было абсолютным, я не помню, когда мы спали. Ежедневно у нас проходило по 3 часа сценической речи, по 4 часа классического танца и актерского мастерства, по 2 часа - сцендвижения, а также вокал, гуманитарные предметы… Признаюсь, это была муштра. Мы наблюдали за растениями, животными, людьми, постоянно репетировали этюды, сцены. Сейчас я благодарна нашим педагогам, а это были признанные в стране мастера театрального дела. Они знали, для чего это всё было нужно, понимали, что пройденная суровая школа в профессии выручит нас не раз. На последних курсах мы ездили на различные фестивали, конкурсы. На самом престижном тогда ежегодном фестивале выпускников актерских школ мы заняли второе место, и получали призы из рук самого Олега Табакова. В том году, к слову сказать, ни один московский вуз не оказался в числе победителей.
Получив высшее театральное образование, я осталась в Ярославле, работала в театре и на телевидении, на радио вела прямые многочасовые эфиры, подрабатывала в качестве ведущей программ, вела концерты, а еще проводила занятия в театральной студии со студентами художественного и музыкального училищ».
15 лет назад Ирина Николаевна переехала в Санкт-Петербург, за это время она снималась в кино, занималась рекламой, озвучиванием на радио и телевидении, преподавала детям актерское мастерство и сценическую речь, озвучивала рекламу, объявления, анонсы для метрополитена Петербурга.
Сейчас Ирина Паршуто работает специалистом по подготовке и выпуску проектов в одном из ведущих театров России - Большом драматическом театре имени Г.А. Товстоногова. По её словам, высот в профессии она добилась благодаря настойчивому характеру и умению действовать решительно в любой ситуации. «Я всегда призываю людей иметь активную жизненную позицию, обязательно идти на контакт, ведь любая встреча не случайна, она может привести к чему-то интересному, важному и даже стать твоей судьбой. Нужно обязательно читать, быть в курсе событий, заниматься спортом, рукоделием, увлекаться наукой, искусством, по возможности - путешествовать. А еще надо смело пробовать себя в чем-то новом, бросаться в то, чего не знаешь, идти напролом. Лично я очень люблю пробовать делать то, чего боюсь», - говорит Ирина.
О своей работе, любимом театре и людях, с которыми её связывает профессия, Ирина Николаевна рассказала во время встречи в музее: «Большой драматический театр находится в самом центре Санкт-Петербурга. Это «огромная машина», «завод», который всё время работает. Художественным руководителем театра является заслуженный деятель искусств РФ Андрей Могучий. В декабре 2015 года театр за свою работу был отмечен экспертами российской Ассоциации театральных критиков за выстраивание новой художественной стратегии Большого драматического театра.
Я очень рада, что наш театр современный, «живой». Здесь помимо основной театральной деятельности без конца что-то происходит: реализуются социально-просветительские проекты, проходят выставки, круглые столы, педагогические лаборатории, концерты, лекции ведущих деятелей современного искусства, а также экскурсии по театру и его закулисью.
В БДТ три сцены: основная и малая находятся в историческом здании на набережной Фонтанки, третья сцена располагается в здании Каменноостровского театра. Каждый сезон на этих площадках ставится не менее 5 премьер и более 350 спектаклей.
Совсем недавно, в марте этого года, внутри основного здания БДТ был сооружен архитектурный павильон из фанеры, получивший название Фанерный театр, его открытие приурочено к празднованию 100-летия театра. Это не просто дань уважения предшествующим поколениям, это архитектурный объект, который заслуживает особого внимания и отдельных наград и премий.
В постановках задействованы артисты всех поколений труппы - от совсем молодых актёров стажерской группы до ведущих мастеров сцены. В штате БДТ - 70 человек плюс еще 70 приглашенных.
Во время подготовки и выпуска спектакля я являюсь главным помощником режиссера, его правой рукой. После выпуска спектакля забота полностью перекладывается на мои плечи: нужно своевременно оповещать артистов о репетициях и спектаклях, поддерживать дисциплину, следить за порядком выхода актеров на сцену, организовывать работу гримёров, реквизиторов, мебельщиков, видеооператоров, осветителей, звукорежиссёров, также заботиться о своевременной и безопасной подготовке площадки, о готовности декораций, техники безопасности и даже климат-контроле на площадке. Перед началом репетиции или спектакля я на связи со всеми, я должна владеть объективной информацией о готовности людей и оборудования, по моему сигналу начинается работа».
За годы своей деятельности Ирине Николаевне довелось поработать со многими именитыми режиссерами, такими как Андрий Жолдак, Константин Богомолов, Иван Вырыпаев, Андрей Могучий, Евгений Ибрагимов. Сотрудничала со всемирно известным японским театром Кабуки, а также другими российскими и зарубежными театрами: Вахтанговским, Et ceterа, театром им. Маяковского, театром Моссовета, Молодежным театром и другими. Работала И.Н. Паршуто и со многими известными артистами, такими как Александр Калягин, Александр Домогаров, Олег Меньшиков, Олег Басилашвили, Максим Суханов, Александр Петров, Иван Охлобыстин, Михаил Ефремов, Ксения Раппопорт, Роберт Стуруа, Римас Туминас. Она интересно рассказывает о всенародно любымых артистках Алисе Фрейндлих, Нине Усатовой, Светлане Крючковой.
Каждый сезон спектакли Большого драматического театра становятся лауреатами главных театральных премий страны, в том числе и национальной театральной премии «Золотая Маска».
«В этом году в БДТ прошло уже пять премьер. Лично мной выпущено три спектакля: это пьеса «Волнение», которая написана и поставлена драматургом Иваном Вырыпаевым специально для Алисы Фрейндлих в год 35-летия её службы в БДТ и в честь 100-летия театра; «Слава» режиссера Константина Богомолова с Ниной Усатовой в главной роли и «Опера 52» известного современного композитора и режиссера Александра Маноцкова, - рассказывает Ирина. - 2019 выдался особенно насыщенным, буквально вчера сыграли последний спектакль в этом сезоне, и я приехала домой. На родной земле, так сказать, «отхожу» от работы».
Большой драматический театр во время войны был эвакуирован в Киров, поэтому, когда Ирина Паршуто говорит Алисе Бруновне Фрейндлих, что поедет домой на Вятку, та передает всем привет и желает вятским людям сил и терпения.
Музею и библиотеке Ирина Николаевна привезла в подарок афиши новых спектаклей с пожеланиями успехов от актрис Алисы Фрейндлих и Нины Усатовой, а также сама расписалась на «доске знаменитых гостей поселка» в краеведческом музее.
После двухчасовой беседы Ирина показала свои фотографии с актерами БДТ, а затем каждый желающий мог сфотографироваться на память и лично побеседовать с выдающейся землячкой. Приветливая, открытая, Ирина Николаевна так расположила к себе зрителей, что не хотелось с ней прощаться. В свою очередь она поблагодарила организаторов встречи и отметила, что про Вятку и её родной Даровской в Питере знают, по крайней мере, в Большом драматическом театре - точно!
Анна НИКОЛАЕВА.