Календарь событий
Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Об исполнении районного бюджета за 2012 год

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

В своем докладе «Об исполнении районного бюджета за 2012 год» Вера Леонидовна НИКОЛАИЧЕВА обратила внимание на предварительные значения по основным показателям, являющимся базовыми при определении налогового потенциала района. Она отметила, что, к сожалению, наметилась устойчивая тенденция снижения прибыли прибыльных предприятий. Данный показатель к факту прошлого года составил 85,4%. Положительная динамика наметилась по фонду оплаты труда: при постоянно снижающейся численности занятых в экономике, рост среднемесячной заработной платы составил 17,5% к уровню прошлого года. Фонд оплаты труда вырос на 12,3% и составил 499,3 млн рублей.
Но при этом на исполнение бюджета прямое влияние оказывают изменения в законодательстве, правильно выстроенные межбюджетные отношения области с муниципалитетами и активная позиция самого муниципалитета.
В целом удалось исполнить задачи по мобилизации собственных доходных источников и финансовому обеспечению задач и полномочий муниципального района в 2012 году.
В то же время приходится констатировать факт ослабления позиций, а именно: обязательства по заработной плате, коммунальным услугам исполнить в полном объеме в рамках финансового года не удалось. Основная причина - неурегулированные межбюджетные отношения при консолидации транспортного налога в областной бюджет.
Доходная часть районного бюджета с учетом безвозмездных поступлений за 2012 год исполнена в сумме 213849,9 тыс. рублей, или 98,4% к уточненным назначениям; по расходам - в сумме 221943,6 тыс. рублей или 95,8% к запланированным ассигнованиям. Дефицит районного бюджета составил 8093,7 тыс. рублей.
К прошлому году объем поступлений доходов районного бюджета сложился со снижением на 12210,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений снизился на 2,8%, а объем собственных доходов - на 11,5%.

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ
Поступление собственных доходов составило 40053,5 тыс. рублей (рост 1,6% как к первоначальному, так и уточненному годовому плану). Отклонения к факту предшествующего года на «минус» 5,2 млн рублей объясняются поступлением дополнительных собственных доходов в 2011 году в сумме 7,3 млн рублей от реализации воздушных линий электропередач. При приведении в сопоставимые условия нормативов 2012 года («на минус» - транспортный налог, госпошлина за регистрацию транспортных средств, платные услуги здравоохранения, поступления от реализации электролиний), фактические поступления по собственным доходам за 2012 год превышают показатели 2011 года на 6 млн рублей (рост 17,5%).

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Как по консолидированному бюджету, так и по районному бюджету обеспечена положительная динамика поступлений налоговых доходных источников. Превышение объема доходов к первоначальным планам в сумме 0,8 млн рублей обеспечено, в основном, дополнительными поступлениями по налогам на совокупный доход. Общий объем поступлений от налогов на совокупный доход в бюджет района составил 9997,2 тыс. руб., или 116% к плану.
Но по основному виду доходов - налогу на доходы физических лиц - прогнозируемый темп роста не достигнут, процент исполнения плана составил 97,1%, или 17,7 млн рублей, в сравнении с показателями 2011 года превышение обеспечено на 1,7 млн рублей.
Налог на имущество организаций - второй доходный источник, не достигший прогнозируемого роста, исполнен в объеме 513,5 тыс.руб., или со снижением к первоначальному плану и к факту прошлого года, соответственно, на 11,7% и на 17,8%, что, прежде всего, объясняется уходом предприятий с общепринятой системы налогообложения на спецрежимы, а также неуплатой отдельными юридическими лицами в течение анализируемого периода авансовых платежей.
В целом можно отметить, что по налоговым поступлениям получены неплохие результаты, данный факт подтверждается и аналитикой межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8, в которой указано, что по результатам начислений, поступлений в бюджетную систему за 2012 год Даровской район занимает твердую позицию - 3-е место после Оричевского района, г.Котельнича, оставив за собой Котельничский, Орловский, Шабалинский, Свечинский районы.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Поступления неналоговых доходных источников исполнены к первоначальному прогнозу на 99,4%. Причиной явилось главное обстоятельство - невыполнение показателей районной программы приватизации муниципального имущества, плановые назначения исполнены лишь на 38%, или в объеме 0,5 млн рублей.
Назначения по плате за негативное воздействие на окружающую среду также исполнены на 84,9% к плану, или в объеме 685,1 тыс. рублей.
Из неналоговых видов доходов фактические поступления превысили первоначальные плановые назначения: по доходам от аренды земельных участков на 19% и составили 1216,5 тыс. рублей, по доходам от аренды муниципального имущества - на 38,4% (1588,5 тыс. рублей), доходы от компенсации затрат - на 39,4% (574,3 тыс.рублей), доходы от продажи земельных участков - в 3,4 раза (171,2 тыс. рублей). Данные виды доходов и явились компенсирующим источником по выпадающим доходам от реализации имущества.
В структуре неналоговых видов доходов основной объем занимают доходы от оказания платных услуг - 53,9%, что составляет 6,2 млн руб.

РАБОТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
В 2012 году начала работу межведомственная рабочая группа по вопросам увеличения налоговой базы бюджетов поселений, активизирована работа МВК с дополнением состава участников комиссии из представителей контрольно-надзорных органов федеральных и областных структур. Применяемая форма взаимодействия администрации района и поселений выездного характера позволила выявить объекты, не охваченные налогообложением, нарушение требований трудового законодательства в части оформления трудовых отношений с работниками, координировать дальнейшую работу межведомственной комиссии по повышению собираемости местных налогов и сборов.
За прошедший год при администрации района проведено 14 заседаний МВК, 7 заседаний рабочих групп, на которых заслушано 93 субъекта налогообложения, в том числе по вопросу легализации заработной платы были приглашены 17 юридических лиц и ИП, из них 12 приняли решения по повышению заработной платы наемным лицам. По вопросу оформления трудовых отношений заслушано 8 ИП с результатом приема на работу дополнительно 18 работников.
Отработана процедура по применению мер административного воздействия в виде составления протоколов об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2.2. Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», влекущем наложение административного штрафа.
Сумма погашенной задолженности по приглашенным долж-никам исчисляется в объеме 1,3 млн руб., что составляет 23,6% к общему объему задолженности. Явка на комиссию составила 60%.
Так, общий объем задолженности (в доле районного бюджета) по состоянию на 01.01.2013 составил 0,5 млн рублей против 0,9 млн рублей на начало 2012 года.

РАСХОДЫ
Кассовые расходы районного бюджета за 2012 год составили 221,9 млн рублей или 97,2% к годовому плану. Остались неосвоенными: субсидия на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов - 2,5 млн рублей, переходящие остатки по субсидии на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения - 1,5 млн рублей.
В течение года в решение о бюджете на 2012 год внесено 5 поправок. В результате вносимых изменений плановые ассигнования по расходам увеличены в целом на 29318,3 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета на сумму 20729,7 тыс. рублей и направления на расходные обязательства остатков средств на начало года в сумме 8344,0 тыс. рублей.
Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета за 2012 год составил 170029,9 тыс. рублей, или 97,7% к плану 174051,5 тыс. рублей.

УЧАСТИЕ В ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
С учетом исполнения требований законодательства в части формирования программных бюджетов основная доля расходов районного бюджета - 81% - была предусмотрена в 33 целевых программах:
- расходы на реализацию 19 муниципальных целевых программ (в 2011 г. - 15 программ) по итогам года составили 9994,9 тыс. рублей против 7705,6 тыс. рублей в 2011 году,
- расходы на реализацию 14 ведомственных целевых программ освоены в объеме 169868,5 тыс. рублей.
Прошедший год в части исполнения полномочий муниципального района, поселений был достаточно результативным. Мы прошли конкурсный отбор по 7 областным целевым программам (ОЦП) с общим объемом привлечения федеральных, областных средств в сумме 4,1 млн рублей.
Кроме того, в прошедшем году были подготовлены документы для участия в конкурсном отборе и получены положительные результаты с финансированием в 2013-2014 годах по ремонту объектов РЦКиД, очистных и гидротехнических сооружений п. Даровской.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПО ОТРАСЛЯМ
В целом, исполнение плановых назначений по отраслям сложилось следующим образом: образование - 130,6 млн руб. (99,9%); культура - 10,9 млн руб. (99,5%); социальная политика - 11,7 млн руб. (97%); физкультура и спорт - 2,4 млн руб. (99,9%); расходы на содержание ОМС, включая госполномочия - 20,6 млн. руб. (99,9%).
Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 25560 тыс. руб., из них: содержание и ремонт автомобильных дорог - 20740,7 тыс. руб., финансирование автотранспортного предприятия 1000,0 тыс. руб.; сельское хозяйство - 2464,7 тыс. руб.; расходы на поддержку и развитие малого предпринимательства по МЦП - 54,5 тыс. руб.; на выделение земельных участков за счет субсидии и софинансирования из поселений - 414,5 тыс. рублей, софинансирование на разработку градостроительной документации и по ОЦП в сумме 610,5 тыс. рублей.
Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству произведены в сумме 3891,8 тыс. руб., в т. ч. коммунальное хозяйство - 1550,6 тыс. рублей (софинансирование инвестиционных проектов и изготовление проекта по очистным сооружениям), благоустройство - 2341,2 тыс. рублей (софинансирование инвестиционных проектов и содержание свалок по МЦП).

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
оказана в сумме 17782,7 тыс. руб., в т.ч.: дотации на выравнивание и сбалансированность бюджетов - 10996 тыс. руб., и целевые средства из областного бюджета - единовременные выплаты работникам учреждений культурно-досугового типа - 185,6 тыс.руб., средства самообложения - 239,5 тыс.руб., субсидии на софинансирование инвестиционных программ - 1981,6 тыс.руб., на ремонт памятников - 171,4 тыс. рублей, на модернизацию очистных сооружений - 1028,6 тыс. рублей, на ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов - 2565,0 тыс.руб.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
По состоянию на 01.01.2013 просроченная кредиторская задолженность по районному бюджету отсутствует.
По состоянию на 01.01.2013 муниципальный долг Даровского района составил 4000 тыс. рублей.

ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ
С учетом поставленных перед бюджетом масштабных задач нам необходимо занять активную позицию в проведении как налоговой, так и бюджетной политики на территории района.
Одна из главных задач на предстоящий период до 2016 года в области социальной политики, которая обозначена президентом и продублирована губернатором в бюджетном послании - это изыскание резервов на повышение заработной платы работникам образования и культуры (помощь будет оказана, но доля за муниципалитетами остается существенной).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить