Календарь событий
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2

О.В. Колосова: "Я всё смогу, я всё сумею"

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

5 октября - Международный день учителя

Ольга Владимировна Колосова сегодня совмещает две должности: она учитель коррекционного класса Даровской средней школы и заместитель директора по административно-хозяйственной части. Накануне Дня учителя мы поговорили с ней о выборе профессии, о радостях и трудностях учительской работы, об увлечениях.

- Ольга Владимировна, откуда вы родом?
- Я горжусь, что родом из деревни Бобровы, что я уроженка «Маяка». Мы переехали в Даровской, когда я училась в первом классе.
- Что определило выбор профессии?
- Никогда не мечтала быть учителем. Так сложилось, что после 10 класса надо было идти в сводный отряд. Чтобы этого избежать, мы после восьмого класса поступили в Советское пед-училище. Нас тогда из Даровского района поступило много: я, Света Саблина, Андрей Вершинин, Сергей Беспятых, Лариса Зубарева, Люда Романенко, Люба Марцинкевич. Мне кажется, после нас в Советск никто поступать и не ездил.
- Нравилось учиться?
- Нравилось, было интересно. Мы были заводными, веселыми девчонками из деревни: городские поступали в институт, а мы сюда. Жили дружно. Мы всё время были чем-то заняты помимо учебы: участвовали в конкурсах, к чему-то готовились, выступали. Я там научилась на баяне играть. Помню, у нас ребята, чтобы не ходить на занятия по баяну, даже пальцы резали. Очень сложно было научиться играть двумя руками. Счастье, что инструмент был только один год. Причем на баяне мне позднее пришлось поиграть и в школе. Правда, играла только правой рукой. По нотам разбирала мелодию, чтобы выучить с детьми новую песню.
- Куда вас направили по распределению после училища?
- Первым местом работы была Бобровская школа. Я приехала туда после училища с лучшей подругой Леной Голомидовой. Мне дали первый класс: у детей всё в первый раз и у меня тоже. Первый год мы учились в старом здании, в доме помещика Боброва. Занимались на самом верху, в «скворечнике», в классе было 7 учеников. Во втором классе переехали в новое здание. Директором школы была Т.Б. Перминова, мы ее побаивались.
- Были ли сложности в работе, когда начинала?
- В преподавании мне все казалось несложным. Сложнее было сломить гордыню и спросить у коллег совета. Позднее я поняла, что опыт в работе порой значит больше, чем знания. Класс у меня был хороший, правда, потом посадили второгодника. И вот после Ромы Мартынова мне уже никакие трудные ученики были не страшны.
- А как вы оказались в Даровской школе?
- Выпустила первый класс, вышла замуж и переехала в Даровской. Сначала работала на группе продленного дня с Анной Евгеньевной Лапиной. Это были страшные девяностые годы. Безденежье. Пачка масла стоила 112 рублей, а моя зарплата была - три пачки масла. За садик платили овощами, сахаром. Сын постоянно болел.
А потом у меня был первый класс. В списке 31 ребенок. Смотрю, а у меня за партами все по двое сидят. Сосчитала - 32 человека. Спрашивать бесполезно - первый класс. Читаю по списку. Оказалось, что тридцать вторая - Оксана Лаптева. Ее мама не знала, что надо в школу заявление писать, она просто девочку привела в класс и оставила. Ребята в классе были хорошие. Этот выпуск у меня был первым и последним. Потом я уже работала на группе продленного дня и в коррекционных классах.
- А почему не на классе?
- Не было возможности, не предлагали. На продленке я работала 13 лет, и мне очень нравилось. Там с детьми общаешься на равных. Наверное, моё призвание - это воспитание. Я по диплому учитель начальных классов и старшая пионервожатая. Нравственное воспитание - это моё. Для меня в человеке главное не образование, а уровень воспитанности, чтобы именно он был выше. Умный, но безнравственный - это страшно.
Благодаря работе в группе продленного дня я стала лучше понимать родителей. Если на продленке у ребенка задание не выполнено, то родителям нужно тратить на это время вечером, и они правы, что это наша недоработка. Я всегда старалась, чтобы у детей всё домашнее задание было сделано. Мне нравилось на продленке видеть рост и развитие детей. Интересно было смотреть, как они меня изображают, кидают «мои» реплики. Это такая возможность увидеть себя со стороны!
Дети все очень разные, но многим хочется отведать запретного плода. Помню, как одна девочка из положительной семьи залезла под стол и шепотом материлась. Я ее не наругала, просто потом с ней поговорила. Время накладывает на детей отпечаток. Сейчас им в головы вкладывается много ненужной информации, а моральным ценностям (доброте, чуткости, состраданию) отводится всё меньше места.
- Сейчас вы работаете на коррекционном классе, нравится?
- Я занимаюсь в этом классе уже шестой год и к детям просто приросла. Я никогда не смогу признать, что они коррекционные, поэтому всё время завышаю планку, чтобы они старались расти, преодолевать себя. И они растут. Конечно, ставлю я иногда и «тройку с минусом до Котельнича», когда человек трудился, а результат не получился. Критерий оценки в таком классе другой, и дети по знаниям и по развитию очень разные. Я иногда поражаюсь, когда они говорят: «А помните, вы рассказывали?» И выдают мне такую информацию, о которой я уже не помню. Очень люблю им притчи рассказывать, они с глубинным смыслом и работают.
В классе хорошо видно, из какой семьи ребенок. Одни приучены дома что-то делать, помогать родителям, других жалеют. Я кое-кого три года на сельхозтрудах учила лопату в руках держать. Ребята всегда удивляются, когда я предупреждаю их действия, на это я им отвечаю: «Вы ещё подумали, а я уже знаю, что вы собрались сделать». Мне важно донести до них, что если я их ругаю, то хочу сделать лучше, что так же и родители порой наказывают их для того, чтобы исправить. Мне важно, чтобы они это поняли и приняли. Не устаю повторять, что умный учится на чужих ошибках, а дурак всё время свои повторяет. Мне очень хочется увидеть, какими они станут после 9 класса.
Детей всегда нужно мотивировать. Один мальчик сказал, что очень хочет прославиться, и я посоветовала ему записаться в лыжную секцию ДЮСШ, объяснив, что о ребятах, об их победах всегда можно прочитать в газете. И он занимается, старается.
С детьми в школе я провожу треть жизни, замечаю, как они взрослеют, как меняются черты их характера.
Я как-то им сказала, что для меня очень важно, чтобы они меня не забывали. Они сказали, чтобы я не волновалась: когда я стану старой, они обязательно придут и меня похоронят.
- В этом году у вас появилась новая должность - заместитель директора по АХЧ. Зачем вам это надо?
- Наверное, захотелось доказать самой себе, что могу, ведь дома я любую мужскую работу выполняю. Конечно, школа - это хозяйство большое, здание построено почти 40 лет назад, проблем много. Сложнее всего было согласиться взяться за эту работу, но подруга сказала: «Оль, ты же давно этого хотела, попробуй, если не получится, отказаться никогда не поздно».
- У вас есть девиз, с которым вы идете по жизни?
- Я всё смогу, я всё сумею, переживу, переболею, перереву, перестрадаю… И снова звезды засияют!
- Назовите главные черты вашего характера.
- Я страшная зануда, могу «завоспитывать» до смерти. А ещё не могу лицемерить: или молчу, или говорю то, что думаю, человеку в лицо.
- Есть ли у вас любимые праздники?
- Пятница, потому что впереди два дня выходных. Просто праздники я не люблю, к ним с детьми готовишься долго, а потом они быстро выступят и всё - праздник закончился. А пятница - она каждую неделю!
- Остается ли у вас время на увлечения?
- Я не фанатка огорода, но мне надо, чтобы там всё было в порядке, а цветы очень люблю. Люблю их выращивать и дарить. Люблю вязать. Связала вещь, померила, если не моё - подарила. Люблю читать, ко мне сейчас бессонница заходит, так я чтением спасаюсь.
- А какое влияние на вас оказала мама-учительница?
- Она меня не воспитывала, ей всегда было некогда. Но она приучила меня к порядку. Именно она повторяет мне, что уныние - страшный грех. И если я приуныла, то вспоминаю ее слова и начинаю искать выход. Буду биться искать и придумывать варианты, которые никому бы в голову не пришли, но всё равно справлюсь. Каждый вечер мама звонит мне и спрашивает, как дела. Именно она сказала мне, когда я думала, взяться ли за новую работу, что у меня всё получится. И именно она порой говорит мне: «Ты больно-то не урабатывайся». А я, как и она, не урабатываться не умею.
Ольга АММОСОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить