Календарь событий
Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Сергей Парфёнов: "Дорога дарит ощущение свободы"

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

27 октября - День работников автомобильного транспорта

556.jpg - 228.37 KbПрофессия водителя большегрузной машины – одна из самых сложных и опасных профессий, она требует от человека большого опыта, силы и выносливости, ведь чтобы довести груз до пункта назначения в целости и сохранности, нужно провести в дороге немало долгих часов. Накануне Дня автомобилиста мы встретились с водителем-экспедитором Сергеем Сергеевичем Парфёновым, и он рассказал о своей нелёгкой, но интересной и любимой работе.

- Сергей, ты помнишь в каком возрасте впервые сел за руль?

- Я тогда учился в первом классе, а мой сосед дядя Гена работал на «ГАЗике» - возил людей на фермы. Однажды он предложил мне прокатиться с ним на машине, посадил рядом, сам нажимал на педали, а я рулил. Те ощущения запомнил на всю жизнь – казалось, что управляю страной, ведь машина была большая, а я совсем маленький.

- Когда ты получил водительские права?

- В старших классах в УПК отучился на механизатора, так что школу окончил с правами тракториста, правда, потом больше никогда на тракторе не ездил. В 2005 году после одиннадцати классов я поступил в Кировский строительный колледж на мастера дорожных работ и во время студенчества сдал на права.

- А в армии ездил на машине?

- После окончания колледжа я год служил на Северном Кавказе в инженерных войсках в сапёрном батальоне. Во время моей службы в нашей части было обновление техники, и мне дали новый бронетранспортер «БТР80» – большую и мощную машину. На ней я ездил на все учения. Пожалуй, уже тогда понял, что после армии, скорее всего, буду работать водителем.

- Так и случилось?

- В ноябре 2009 года я вернулся домой и сразу устроился водителем в Даровское райпо. Поначалу ездил на «Иж-2715» (в народе эту машину называют «каблучок»), потом «УАЗа» получил, «ГАЗель» – на этих машинах ездил по району и в Киров за товаром. В райпо я работал 2,5 года, там познакомился с будущей женой Яной, и вскоре мы поженились. В 2012 году у нас родился сын Дима, а через несколько месяцев я поехал работать вахтой на Север, в Новый Уренгой - за 2,5 тысячи километров от дома, где устроился водителем в ООО «Заполярпромгражданстрой».

- Расскажи о работе на Севере.

- Первые два года я возил на «УАЗике» начальника участка и прорабов. Мы жили в общежитии. Питание, спецодежда, оплата проезда до дома - всё было за счёт компании. Платили хорошо, работали мы по графику полтора месяца на Севере, полтора – дома. Конечно, ни меня, ни жену такие долгие разлуки не устраивали, да и сын, можно сказать, рос без меня. Сколько раз было такое – приедешь ночью, он спит, а утром просыпается и вообще меня не узнаёт - боится, разглядывает исподтишка… Потом, конечно, вновь ко мне привыкал.

И всё-таки на тот момент я не видел для себя другой возможности хорошего заработка кроме вахты. После Нового Уренгоя от этой же компании полгода работал водителем в г. Березники Пермского края, потом уехал в Сабетту – вахтовый посёлок, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал у Обской губы Карского моря, где на тот момент шло активное строительство завода по сжижению природного газа. Через два года нас перебросили на Сахалин. Вот там мы жили как у Христа за пазухой! Объектом, на котором работали, руководили американцы. Они тщательно следили за тем, чтобы техника безопасности была на высшем уровне, чтобы все условия для проживания у вахтовиков были максимально приближены к домашним.

На Сахалине я сначала ездил на легковом автомобиле, потом пересел на «КамАЗ» с фургоном – возил рабочих на строительные объекты, на железнодорожную станцию. Это была очень опасная и ответственная работа – ехать, к примеру, зимой по горному серпантину, когда у тебя сзади за спиной сидят двадцать человек, и ты один отвечаешь за их безопасность.

- Сколько лет длилась твоя работа на вахте?

- В общей сложности семь лет. Когда в семье родился второй сын, я понял, что с вахтой надо завязывать, да и на Сахалине в последние месяцы моей работы стало уже не всё так радужно – начались задержки с выплатой зарплаты. Однажды забросил своё резюме на сайт по поиску работы, и вскоре мне позвонили и пригласили на работу водителем-экспедитором в ООО «Сельта», которое является транспортной компанией сети «Магнит». В марте исполнится пять лет, как я работаю в этой должности.

- Права каких категорий у тебя есть?

- В 2007 году я открыл категории «В» и «С», в 2011 году, когда работал в райпо – «D» и «Е» (автобусы и прицепы), все категории мне в жизни пригодились. А вот категории «А», дающей право на вождение мотоцикла, у меня нет. Конечно, я умею на нём ездить, но мотоцикла у меня никогда не было, да и желания иметь такую технику в хозяйстве нет, я лучше на «четыре колеса» сяду (смеётся).

- На какой машине ты ездишь, и по каким маршрутам?

- У меня - «MAN» с прицепом 2013 года выпуска. Есть в компании и новые машины, но они китайские, у водителей не востребованы. В них нет спальника, а как без него, если мы в рейсе по несколько дней – и живём, и спим в машине?! Мы работаем экипажем, в который входит три водителя и две машины. Экипаж у нас дружный, сложившийся, проверенный временем – мы во всём друг другу доверяем. В основном ездим в Коми, чаще всего в Ухту, в Сосногорск, но иногда бывают командировки и в города других регионов – Зеленодольск, Ижевск, Тольятти… Главная задача водителя-экспедитора – вовремя, в целости и сохранности доставить товар в нужные магазины. Работаем по графику: шесть дней в дороге, три дня отдыха. Но по факту не всегда так получается.

- Какие грузы ты перевозишь? Входит ли в обязанности водителя разгрузка товара?

- Водители нашей компании занимаются прям о й д о ст а в к о й различных товаров - продуктов, косметики, лекарственных препаратов в магазины сети «МАГНИТ». Перед поездкой товар загружают грузчики, а по приезду в магазин машину водители разгружают сами - это занимает несколько часов. Не все водители это выдерживают, многие уже во время стажировки понимают, что такая работа им не подходит.

- Страшно ли тебе было садиться на большегруз?

- Нет, так как у меня был опыт работы на больших машинах, а вот с прицепом я раньше никогда не ездил. Привык не сразу, ведь с ним габариты машины намного больше, да и запятить прицеп не всегда просто.

- Что у тебя есть в машине для жизнеобеспечения? В дороге готовишь сам?

- В машине есть всё, кроме холодильника: газовая плитка, чайник, сковорода, посуда и, конечно, запас продуктов. Когда уезжаю из дома, всегда беру с собой готовую еду, на деньдва мне её хватает, потом готовлю сам либо питаюсь в кафе и столовых.

- Случались ли у тебя за время работы какие-то серьёзные поломки на трассе?

- Конечно, и не раз, ведь в пути всякое может произойти, бывало, меня «тащили» до самого пункта назначения. Вообще, коллеги-шоферы никогда друг друга не бросают, если что-то случилось в дороге обязательно остановятся и помогут. Любую поломку и ремонт невозможно предвидеть наперёд, но раз в месяц машину обязательно загоняют на ремзону и полностью всю проверяют.

- Что ты можешь сказать про качество дорог, по которым приходится ездить?

- Федеральная дорога от Чебоксар до Сыктывкара отличного качества, я бы даже назвал эту трассу идеальной, а вот дальше - до Ухты, уже хуже, хотя совсем плачевной её тоже, к счастью, не назовёшь.

- Берёшь ли ты с собой в рейсы что-то для обеспечения безопасности, средства самозащиты?

- Нет, ничего такого я с собой не вожу.

- Бывает ли у тебя время на осмотр города, или все достопримечательности ты видишь лишь из окна машины?

- Нет, на это у водителей времени нет.

- В чем главный минус твоей работы?

- В том, что на дорогах с каждым годом всё больше становится горе-водителей, которым, на мой взгляд, вообще, опасно садиться за руль. Иной раз посмотришь, что они вытворяют и просто удивляешься, какие мысли у них в голове, когда они совершают эти действия. Ещё один минус – это то, что порой приходится пропускать какие-то семейные события. К счастью, это происходит не так часто, стараюсь договариваться с экипажем и мы вместе корректируем рабочий график. Это всё решаемо.

- Чем тебе нравится работа водителя-дальнобойщика?

- Если честно, я не считаю себя водителем-дальнобойщиком. Дальнобойщик в моём понимании - это водитель, который, к примеру, уехал из Москвы во Владивосток и ездит целый месяц... Я обычный водитель, который просто любит свою работу. Пока меня вполне устраивают именно те маршруты, на которых я работаю сейчас, ездить далеко по России не хочется. Каждый рейс – индивидуальный, не бывает такого, чтобы один был похож на другой, ведь магазины, в которые везёшь товар – разные, напарники меняются, да и сама работа в зависимости от времени года тоже меняется. Например, зимой ездить намного тяжелее - гололёды, снегопады, затяжные подъёмы… К тому же на улице рано темнеет и приходится ехать по темноте, а это гораздо тяжелее, чем в дневное время - глаза сильно устают, слепят фары встречных машин.

- Устраивает ли тебя заработок и зависит ли он от сезона?

- Заработок водителей-экспедиторов полностью зависит от количества выполненных рейсов, к тому же у каждого рейса своя стоимость. Больше рейсов – больше зарплата, грех жаловаться - она у нас достойная. Если один из водителей экипажа в отпуске или на больничном, то для других это всегда хорошая возможность подзаработать.

- Знаю, что не так давно ты получил высшее образование.

- Да, год назад я заочно закончил инженерный факультет Вятского ГАТУ по специальности «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Учился 4,5 года. Пока этот диплом мне не пригодился, но, думаю, всему своё время.

- Сложно ли было совмещать работу водителя и сессии?

- Не скрою, мне помогала жена, но я и сам, конечно, тоже учился – и контрольные писал, и лекции посещал. Поначалу было очень непросто, даже были мысли бросить, но меня останавливала мощная поддержка семьи. Да и перед детьми было бы стыдно не довести начатое до конца - отец обязательно должен быть для детей примером.

- Как ты проводишь свободное время?

- После рейсов дома меня всегда ждут домашние дела, которые накапливаются за неделю моего отсутствия (смеётся). А если серьёзно, то всё свободное время я посвящаю любимой семье – мы вместе гуляем, ездим в лес за грибами, катаемся на велосипедах, ходим со старшим сыном на рыбалку. Этим летом отдохнули на море.

- Значит, семья – надёжный тыл? Как относятся к твоей работе близкие люди?

- Надёжный. Я всегда уезжаю в рейс со спокойной душой, ни из-за чего не переживаю, знаю, что в моё отсутствие дома будет по-прежнему всё хорошо. С женой мы постоянно на связи, созваниваемся несколько раз за день – у нас это уже давно вошло в привычку. Так что я всегда в курсе всех домашних, школьных и садичных новостей. Это очень здорово – знать, что дома тебя всегда с нетерпением ждут, любят, верят в тебя и встречают с радостью.

- Сыновья просятся с тобой в рейсы?

- Просятся, но это исключено - у нас это строго запрещено.

- Есть ли у твоих мальчишек интерес к технике?

- Есть, особенно у старшего сына. Дима умеет водить машину с десяти лет, сейчас ему двенадцать. Иногда уезжаем с ним куда-нибудь в поле, и вот там он ездит – отводит душу. В последнее время сын всё чаще стал заговаривать о мотоцикле, но я не сторонник этой идеи, считаю машину более надёжным транспортом. Если когда-нибудь и решусь купить ему мотоцикл, то лишь в качестве подарка, а такой подарок ещё нужно заслужить, например, хорошей учёбой. Считаю, что детям, точно так же, как и взрослым, не должно всё в жизни доставаться просто так.

- Сергей, а ты можешь себя представить кабинетным работником?

- Не-е-ет, думаю что мне просто не высидеть целый день в помещении, да и вообще, я себя пока не вижу в работе, связанной с бумагами. Мне нравится свобода, поездки, постоянное общение с коллегами-водителями - они мне как вторая семья. У меня очень много друзей и знакомых по всей России ещё со времен работы на вахте, и, несмотря на расстояние, я до сих пор со многими из них дружу и общаюсь.

Беседовала Наталья МОЧАЛОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить