Календарь событий
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2

В первый класс - не в первый раз!

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

К Международному дню учителя

80.jpg - 316.19 KbИ.В. Разинкова, Л.Н. Романенко, Н.А. Зубарева

В этом году в Даровской средней школе три первых класса. Но в канун Дня учителя мы решили рассказать не о первоклашках, а об их первых учителях.

Второй раз первый класс учит Ирина Валерьевна Разинкова, четвёртый - Наталья Александровна Зубарева, больше всех стаж работы в начальных классах - у Людмилы Николаевны Романенко. Вот только сказать точно, какой раз она набирает первоклассников, очень сложно: её педагогический стаж – 35 лет, 31 из них она преподавала в Заборской школе, вела совмещённые уроки в начальных классах. Встреча с учителями получилась интересной, весёлой и позитивной - именно такой настрой у педагогов на предстоящий учебный год.

Учителям начальных классов важно помнить себя детьми, поэтому первый вопрос задаю об их первом дне в школе, первой линейке и первой учительнице.

Наталья Александровна: «У нас в Яранске в школе №3 было три огромных первых класса, по 40 человек. Я была в 1«в» классе, и нас вызывали по алфавиту. Моя фамилия начиналась на букву «Ш» - я стояла, долго-долго ждала и боялась, что меня не возьмут в школу. И, наконец, назвали! С тех пор я всё в школе (смеётся). У нас была молодая, сразу после педучилища, учительница Татьяна Витальевна. Она красиво играла на аккордеоне, и мы, конечно же, все были в неё влюблены».

Ирина Валерьевна: «На Ивановке нас, первоклассников, было девять человек, из них всего две девочки. Помню, что мама долго заплетала мне косички с бантиками, чтобы я была красивая, ведь мне предстояло подавать первый звонок. Мою учительницу звали Валентина Ивановна Мухачева, она работала уже не первый год».

Людмила Николаевна: «В моём первом классе в Заборской школе училось восемь человек, один мальчик, а остальные девочки. Первая учительница Галина Павловна Деричева учила нас полгода, потом класс взяла Галина Николаевна Кропотова. Я и двое моих одноклассников навсегда связали свою жизнь со школой».

Вы стали учителем, потому что…

Н.А.: «Мне еще в школе хотелось работать с детьми, но вплоть до 11 класса я решала, выбрать профессию врача или учителя. Стала учителем и не жалею об этом».

Л.Н.: «Дошкольницей я хотела быть продавцом, потом - ветеринаром, приносила домой всех брошенных животных, кормила, помогала всем. В первом классе я твёрдо решила стать учителем».

И.В.: «Я в детстве любила играть в школу, а когда меня стала учить моя тетя, тогда я сделала окончательный выбор - стать учителем. Сейчас и у моей дочки любимая игра - «школа».

Чем отличаются первоклашки от других учеников?

- Непосредственностью, искренностью.

- Открытой любовью.

- Неподдельными эмоциями. Если рады, то рады, если их что-то огорчило, то по ним сразу видно.

Каким должен быть учитель начальных классов?

Л.Н.: «Обязательно добрым, важно расположить к себе учеников, но в тоже время строгим, чтобы приучать детей к дисциплине. У нас в работе настолько всё важно и сложно! Для одного ребёнка выведенная корявая палочка стоит бо́льших трудов, чем для другого написанное слово. С одного, чтобы двигался дальше, надо строже спросить, а другого - хвалить за каждое маленькое достижение».

Н.А.: «Учитель должен быть творческой личностью, уметь всё: быть и певцом, и артистом - человеком, постоянно ищущим, развивающимся, способным заинтересовать ребят».

И.В.: «У нас очень важно никого не обидеть, не забывать похвалить! Приходить в школу с радостью и помнить о том, что мы здесь ради детей».

С 1-го класса введена проектная деятельность, как вы относитесь к проектам?

Н.А.: «Положительно. У нас проекты – это небольшие сообщения, которые занимают меньше полстранички, всего 7-10 предложений. Ребенок учится искать нужную информацию и потом связно рассказывать её перед классом».

И.В.: «Мы даже не требуем, чтобы было напечатано на принтере, ребенок сам может написать текст и нарисовать к нему рисунок. Главное, что он учится выступать перед классом».

Л.Н.: «Бывало так, что в первом классе ребенок стесняется выступать, говорит тихо и невнятно, даже закрывается от всех листком, а в четвёртом защищает проект уже вполне уверенно».

Дарят ли первоклашки вам подарки и какие?

Л.Н.: «Это может быть на ходу нарисованный рисуночек, обкусанный красивый карандашик, любая для них дорогая вещица, слова любви на доске».

И.В.: «Каждое утро на моём рабочем в столе в классе лежит конфетка. До сих пор не знаю, от кого!»

Н.А.: «Малыши дарят подарки всегда от души, и это так приятно!»

Вы используете на уроках сказочных персонажей? Какой ваш самый любимый?

– Любимого нет, они все разные, в зависимости от темы урока, какая цель - такой и сказочный герой. Если изучаем правописание, то приходит Мальвина, если слова с ошибками написаны - это работа Буратино, если что-то узнают новое, то помогает Знайка.

Что самое классное в вашей работе?

И.В.: «Самое классное – это дети! Общение с ними, уроки, праздники и игры.

Н.А.: «Видеть детский успех. Не получалось, к примеру, что-то у ребёнка, он приложил старания и вот, наконец, получилось - это как бальзам на душу!

Л.Н.: «В 4 классе мы писали сочинение, и один мальчик написал: «Я понял, что если стараться, то всё получится!» Это классно, когда ребёнок поверил в свои возможности».

Самая большая похвала вам как учителю была от кого?

Н.А.: «Наверное, когда взрослые ученики подходят и говорят спасибо – это очень трогательно и приятно».

Л.Н.: «Одна моя бывшая ученица сказала: «Спасибо вам за всё! Пока учились, мы этого не понимали, а когда свой ребёнок пошёл в школу, каждый день вспоминаю Вас с благодарностью».

Начало учебного года. Какое оно для вас и ваших первоклассников?

- Начало учебного года для первоклашек – самое сложное время. Адаптационный период у детей бывает разный: у кого-то - три недели, у другого может затянуться на два-три месяца. Про адаптацию родителям подробно рассказывали на общешкольном собрании и медик, и психолог. Просто всем - родителям, детям и нам - надо набраться терпения.

И хотя знакомство с будущими первоклашками у Ирины Валерьевны, Людмилы Николаевны и Натальи Александровны началось ещё со «Школы развития», сейчас им предстоит перестроиться со старших ребят, четвероклассников, на малышей. Так происходит каждые 4 года! И педагоги «молодеют» снова и снова, общаясь с первоклассниками, каждый из которых уникален и требует индивидуального подхода. Это и делает непростую повседневную жизнь и работу учителя насыщенной, интересной и разнообразной.

Галина НОРКИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить