<
| Февраль 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
<
| Февраль 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
№30 18.04.2017
Школа развития для будущих первоклассников закончилась, но редакция газеты решила не прекращать «детскую» тему. Наши заметки будут посвящены проблемам, с которыми сталкиваются дети и родители. Различные советы педагогов и психологов помогут справиться с трудностями или натолкнут на собственное решение возникшей проблемы.
Ваня научился читать очень рано, в четыре года он уже легко читал слова, написанные мелким шрифтом. Правда, читал понемногу и только то, что ему хочется. А в шесть лет он совсем расхотел это делать, часто просил маму или папу почитать ему. Родители шли на уловки, предлагая прочитать хотя бы название рассказа. Но вскоре и это перестало действовать.
В день рождения родители устроили ребёнку праздник с поиском «клада». Записки с заданиями сделали яркими. Ваня с удовольствием изучал карту, читал указания для дальнейших действий, а когда нашёл сюрприз - подарок на день рождения, был безумно счастлив. И тогда мама сказала: «Вот видишь, как хорошо читать самому! Ты быстро нашёл клад! Совсем большой мальчик стал и очень сообразительный». После этого Ваня стал читать самостоятельно с большим удовольствием.
Советы в тему
1. Пишите ребёнку записки разного содержания. Пусть он тоже вам пишет, а вы отвечайте.
2. Просите читать вам книги, которые малыш знает наизусть. Так ему легче будет продемонстрировать свое мастерство.
3. Не будьте критичны к выбору литературы. Пусть ребенок читает то, что ему нравится.
4. Увлеките ребенка делом, требующим чтения. Организуйте домашний спектакль-экспромт и дайте ребенку текст роли для заучивания. Купите детскую кулинарную книгу и предложите приготовить что-то самостоятельно.
5. Попросите почитать вслух тому, кто этого делать не может. Например, ребенок может читать маме, чтобы ей не скучно было мыть посуду. Или младшему брату, чтобы показать свое превосходство. Или бабушке, которая плохо видит. В такой ситуации ребенок не будет сравнивать свою технику чтения с родительской. А поводов для гордости у него прибавится.
6. Предложите ребенку сделать собственную книгу или журнал.
7. Начните читать интересную книгу и остановитесь. Если сюжет книги захватит ребенка, он наверняка захочет узнать, что было дальше. Или можно пересказать интересную историю, “забыв”, чем все закончилось (текст истории, разумеется, должен быть под рукой).
Подготовила Елена КОБАКА.