Заметки мамы будущего первоклассника. Суббота восьмая

Рейтинг пользователей: / 0

Перед школой у нас с сыном состоялся разговор.
- Мама, у меня в прошлый раз мальчик попросил ручку, а я не дал. Это плохо, да? - Ты ведь сам понимаешь, что быть жадным плохо.
- Я не жадный, я бережливый, а вдруг он ручку сломает или забудет отдать, заберет с собой. Ты на неё денежки тратила и покупала специально для меня.
- Рассуждаешь ты правильно, но есть ещё понятие взаимопомощи. Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе. Это очень важно. Подумай об этом.
В школу идём молча, сын думает…
Прихожу за сыном пораньше, попадаю в перемену перед последним уроком. Мой сын разговаривает с мальчиком из нашей группы. Понимаю, что подслушивать нехорошо, но разговор меня заинтересовал.
- Это моя невеста! Мы с ней познакомились, когда мне было два дня, а она только родилась. (Это сын знает с моих слов).
- А мне она нравится, я ей восхищаюсь!
- А я каждый год хожу к ней на день рождения.
- А я с ней танцую!
В этот момент «невеста» выходит из класса. Мальчишки начинают бегать по коридору, выделывать трюки. Видимо, решили показать, кто из них лучше. Звенит звонок. Мой сын несётся в класс, отталкивает «невесту», забегает первым, а его собеседник дёргает девочку за косичку.
И я понимаю, что стихотворение, которое «невеста» рассказывала на конкурсе в детском саду, очень актуально. Правда, она заменила имя, в стихотворении «Первая любовь» Анны Алексеевой в оригинале был Мишка. 
Сашка дёрнул за косичку,
Вылил клей ко мне в рюкзак.
И сказала мне сестричка:
«Это всё не просто так».
Он поставил мне подножку,
Он толкнул меня рукой.
А подруга мне: «Возможно,
От тебя он сам не свой».
Он кидал в меня снежками,
Он тетрадку мне порвал.
А подруги мне сказали:
«Сашка на тебя запал!»
Он мне мелом стул измазал…
«Всё! Его я отлуплю!»
…У него синяк под глазом,
Шишка у меня на лбу…
А подружки все вздыхают
И твердят мне вновь и вновь:
«Ты счастливая такая,
У тебя уже любовь».


Вечером сын спросил меня, что значит «восхищаться». Объясняю, что восхищение вызывает умный, воспитанный, красивый человек. Сын говорит себе под нос: «Значит, я тоже ей восхищаюсь. И, если она забудет дома ручку, я обязательно отдам ей свою!»
Елена КОБАКА.

Готовим руку к письму
Овладение письмом - трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Родителям необходимо ПОДГОТОВИТЬ РУКУ дошкольника к письму, а ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ребёнка научат в школе!

Занятия, способствующие развитию “ручной умелости”:
- выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики;
- конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов;
- специальные пальчиковые игры;
- конструирование из бумаги и картона;
- плетение шнуров из ярких цветных веревочек;
- пришивание пуговиц;
- обучающие раскраски и штриховки;
- изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций);
- дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам;
- выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка);
- плетение разных узоров из бумажных полос;
- изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, листьев, семян, гороха).

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от ребенка мышечных усилий для проведения линии.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить